Необходимо привлекать новую фанатскую базу не только из ближайших городов, но и из регионов, где профессионального хоккея нет.
КХЛ перешла в новую и, пожалуй, самую идеальную фазу. Раньше лига постоянно смотрела в сторону привлечения клубов из других стран. С недавних пор акценты сместились. Клубы лиги сосредоточены на развитии своего бренда внутри страны, внутри регионов.
Да, мастер-классы были всегда, но сейчас команды стали больше работать в этом направлении, делая тур по городам региона, где клуб базируется и не только. Бренд КХЛ и команд лиги должен развиваться сначала внутри России, а уже потом переходить на внешний рынок. Тем более, есть уйма регионов, где нет хоккейной команды, выступающей в главной лиге страны.
И болельщиков из «нейтрального» субъекта России можно переманить к себе, увеличить аудиторию. Это плюс для всех: КХЛ, которая получит прирост фанатской базы, клубов, которые привлекут болельщиков к себе, а еще для мальчиков, девочек и взрослых, которые занимаются хоккеем, любят игру и увидят звезд лично.
КХЛ долго смотрела на увеличение количества стран-участников
Лига проводила выставочные матчи и в Швейцарии, и в Австрии, и в ОАЭ. Идея неплохая, чтобы привлечь международную аудиторию, но концепция изменилась. Сейчас важнее развить внутренний продукт, причем условия для этого подходящие. Пока все регионы России в хоккейном плане не использованы по максимуму для КХЛ, то и выходить на международный рынок не нужно.
Бренд КХЛ в идеале должен быть узнаваем от Камчатки до Калининградской области. И клубы обязаны с этим помочь лиге, тем более, география у КХЛ все-таки остается приличной. Нет такого перекоса только в сторону европейской части страны, как в том же футболе. Есть несколько команд с Урала, Сибири и Дальнего Востока. В этом плане хоккей уникален. Поэтому провести мастер-класс в условном Томске — не сложная задача, ведь относительно недалеко базируется «Сибирь».
Клубы КХЛ активно проводят мастер-классы
Это было и раньше, но сейчас будто бы тренд вышел на новый уровень. Хоккеисты катаются по городам регионов, где их клуб базируется, проводят там мастер-классы, раздают автографы и фотографируются с болельщиками. Например, «Салават Юлаев» после вылета из Кубка Гагарина проехался по городам Башкирии, а не только сидел и тренировался в Уфе.
«Трактор» пошел по тому же пути, проводя различные активности с болельщиками. «Нефтехимик» после отдыха тоже включился в мастер-классы по городам Татарстана.
Стоит выделить и «Адмирал», который, помимо путешествий по городам Приморского края, полетит на Сахалин, где проведет мастер-класс. Если все пройдет отлично, то «Моряки» получат для себя новый регион, который будет поддерживать клуб из Владивостока.
На самом деле подобную активацию могут провести многие команды. В том же Северо-Западе нет команд КХЛ в Карелии, а еще Калининградской, Мурманской и Архангельской областях, которые нужно развивать, привлекать оттуда болельщиков и, соответственно, популяризировать КХЛ.
Привлечение аудитории из других регионов практикуется и в НХЛ
Клуб «Вегас Голден Найтс» в своем первом сезоне проводил выезды в соседние штаты, чтобы привлечь местную аудиторию. Только на Неваде они не остановились. При этом работа по привлечению фанатов из других штатов у них продолжается, хотя есть все: хорошая посещаемость, сильный состав и достижения (выходы в плей-офф и финал Кубка Стэнли).
В 2022 году «Рыцари» перед стартом чемпионата анонсировали путешествие по четырем городам, которые расположены в четырех штатах — Юта, Айдахо, Монтана и Калифорния. Последнее — не побережье, а именно та часть, которая граничит с Невадой.
Командам КХЛ тоже следует взять данный пример к себе. Те же команды из Москвы могут спокойно привлекать аудиторию из Твери, Калуги и других ближайших городов. Да, болельщики из этих регионов вряд ли повлияют на посещаемость, но вот на продажи, просмотры игр — вполне.
У КХЛ появился шанс стать сильной и крутой лигой в масштабах страны. И этому должны помочь клубы, которые проводят мастер-классы. Но нужно выйти на новый уровень, а не только действовать внутри своих регионов. В плюсе останутся все. В том числе и хоккей в стране, который должен получить больший охват приходом новой аудитории из регионов, где на сегодняшний день нет профессионального хоккея.
Источник фото: Официальный сайт КХЛ
Источник: allhockey.ru